Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ). Организация их деятельности.

Предыдущая28293031323334353637383940414243Следующая

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

МВД РФ; Фед-ная миграционная служба; Мин-во РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий; МИД РФ; Мин-во обороны РФ, ФС по оборонному заказу; ФА специального строительства; Мин.юст. РФ; ФС судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба); Служба внешней разведки РФ (федеральная служба); ФСБ РФ (федеральная служба); ФС РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (федеральная служба); ФС охраны РФ (федеральная служба); Главное управление социальных программ Президента РФ (федеральное агентство); Управление делами Президента РФ (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Мин-во здравоохранения и социального развития РФ; ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; ФС по труду и занятости; ФА по здравоохранению и социальному развитию; Мин-во культуры и массовых коммуникаций РФ; Федеральное архивное агентство; Мин-во образования и науки РФ; ФС по надзору в сфере образования и науки; ФА по науке; ФА по образованию; Мин-во природных ресурсов РФ; ФСа по надзору в сфере экологии и природопользования; ФА водных ресурсов; Мин-во промышленности и энергетики РФ; ФС по атомному надзору; ФА по промышленности; Министерство с/х РФ; ФС служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; ФА по с/х; Мин-во транспорта и связи РФ; ФС по надзору в сфере связи; Федеральное дорожное агентство; МинФин. РФ; Федеральная налоговая служба; Федеральное казначейство (федеральная служба); Мин-во экономического развития и торговли РФ; Федеральная таможенная служба; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

III. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ:

Федеральная антимонопольная служба; ФС по финансовым рынкам.

Функции ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ.

Мин-во является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное мин-во возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр); В установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации; Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФС и ФА.



Федеральная служба (служба): а) является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ФС возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. ФС по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. ФС может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ; в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а ФС по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство: а) является ФОИВ, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. ФА возглавляет руководитель (директор) ФА. ФА может иметь статус коллегиального органа; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. ФА может быть подведомственно Президенту РФ; в) ведет реестры, регистры и кадастры; г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении ФС и ФА, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Руководители ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Порядок взаимодействия между ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ. Положения о ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.


52. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ.

Формир-е гос устройства в РФ базируется на пр-пах федерализма. Под федерализмом поним-ся форма государственности, в основе &ой лежат следующ. пр-пы: формир-е как единого целого из тер-ных членов (суб-тов) федерации; суб-ты федерации обычно надел-ся учредит-ной властью, обладают ограниченным суверенитетом; компетенция между федерацией и ее суб-тами разграничив-ся федеральной Конституцией, каждый суб-т федерации м. иметь свою правовую и судебную с-мы и др.

В федеративном гос-ве задачи и полномочия распр-ся между фед-ми ОГВ и ОГВ СФ (к гориз-му раздел-ю властей добавляется вертик-ное). В федеративном г-ве - 3 уровня: фед-й, рег-й и местный, что создает необх-ть раздел-я объемов полномочий м-у тремя ур-нями упр-я.

Совр. федеративный хар-р российской государственности получил законодательное закрепление в К РФ 1993 г. В гл. 3 «Федеративное устройство». Среди субъектов РФ различают виды: республики, края, области, автономную область, города федерального значения и автономные округа. Россия представляет собой особый усложненный тип федерации.

РФ явл-ся смешанной моделью федеративно-территориального деления (национально-территориальное деление и административно-территориальное).

Для РФ хар-на асимметричность: равноправные по Конст-и РФ СФ имеют разные гос-но-правовые статусы: (республики признаются гос-ми и м. иметь свои конституции, гос-ный язык и гос-ную символику; края, области, города фед-го значения, автономная область, автономные округа – адм-но-тер-ные образования, имеют свой устав и свое законодательство).

Федеративное устройство предполагает разгранич-е предметов ведения между фед-ми и рег-ми уровнями власти, разделения властей «по вертикали».


6894135574038272.html
6894169292946594.html
    PR.RU™