Отечественные услуги в традиционных формах общества.

Предыдущая123456789101112Следующая

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ УСЛУГИ, ОТЛИЧИЕ УСЛУГИ ОТ ТОВАРА.

Словарь Ожегова:

1) услуга – действие приносящее пользу другому;

2) услуга– хоз.удобства приносящие пользу другому.

Словарь Даля:

услуга – самое дело; помощь, пособие или угождение.

Оказать услугу – сделать нужное, угодное.

В настоящий момент:

Услуга – работа, выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.

Отличительные особенности:

1)неосязаемый характер (не материальный).

2)услуги нельзя хранить т.к. процесс предоставления и потребления услуги происходит одновременно и потребители являются непосредственными участниками данного процесса.

3) предоставление услуг – это деятельность, значит, услуги не могут быть протестированы и оценены, прежде чем потребитель их оплатит. Оплата услуги – это оценка услуги.

4)изменчивость услуги по своим качествам, поскольку услуги во многом зависят от квалификации производителя, от его личностных качеств.

Основное отличие услуги от товара: Товаресть материализованный и отчужденный от потребителя результат труда. Процесс доведения товара до потребителя осуществляется посредством стандартного набора процедур. При производстве услуги отсутствуют стадии хранения и продажи. Фактически производство услуги совмещается с её потреблением.


ОСОБЕННОСТИ РЫНКА УСЛУГ.

1) Рынок услуг больше всего отвечает требованиям свободного рынка классического типа. Он меньше всего подвержен монополизации. Основной формой организации услуг являются малые предприятия.

2) Рынок услуг по сравнению с рынком товаров отличается большей конъюнктурностью и непредсказуемостью, т.е. зависит от сложившейся обстановки в данный период времени.

3) Рынок услуг отличается от рынка товаров значительной сегментацией, т.е. направленностью на определенную группу клиентов.

4) Рынок услуг характеризуется значительной степенью локализации и привязанности к местности, потому что часто требуются личные контакты потребителя и производителя услуг.

5) Рынок услуг характеризуется большим динамизмом и гибкостью в отличие от рынка товаров т.к. скорость оборота капитала в сфере сервиса выше чем в сфере производственных отраслях.


ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.

Отечественные услуги в традиционных формах общества.

-узкий круг оказываемых услуг.

-обслуживание было приспособлено к запросам богатого сословия.

- неразвитость рыночных отношений.

- невысокий уровень жизни населения.

Царствование Петра1 (1682 - 1725).

Появление европейской культуры, мебели, учителей.



К 19 веку начали развиваться ремесла и промыслы. В 17 веке появились первые ярмарки. Ярмарки носили сезонный характер. 1641 г. – нижегородская ярмарка – это самый крупный коммерческий центр. Конец 19 века нач. 20 – появление стационарных точек. Село обслуживали торговые агенты – одиночки (афени, коробейники).

Досуговые услуги на Руси. Средние и низшие слои предпочитали народные игры. Молодежь развлекалась кулачными боями, травлей медведей, собак. Царская молодежь: бой человека с медведем, охота (соколиная, с борзыми). Также были азартные игры.

Вывод: В России значительно позже, чем в странах Запада развивалась сервисная деятельность. Причины – система государственного устройства, бедность и нищета, нетребовательность населения. Большой вклад в развитие сервиса внесли дворяне, которые дали толчок развития ремесла и торговли.


6894559747496265.html
6894594101942584.html
    PR.RU™